Сегодня в "Столице". Чекулаева: кому нужен Русский музей, кроме его сотрудников?
«Мне все равно, на каком языке разговаривать – я училась на русском, потом на эстонском, работала в эстонском коллективе. Но в какой-то момент возникла проблема идентичности», – рассказала «Столице» гостья рубрики «А у нас во дворе» Елена Чекулаева, руководитель Таллиннского русского музея и Дома-музея Петра I.
Элла Аграновская
В детстве мне очень нравилось рисовать, лепить, составлять различные фигуры из деталей конструктора – я хотела стать художником. И какое-то время – тренером, поскольку занималась баскетболом.
Училась я в 23-й школе (нынешняя гимназия Юхкентали). После 9-го класса перешла в Художественную гимназию. Одноклассники хорошо приняли нас, шестерых русских, учившихся в двух 10-х классах. На уроках русского языка мы сидели на подоконниках, ждали звонка, подходили эстонские ребята, просили проверить задание, что-то подсказать, некоторые девочки старались говорить с нами по-русски, дружелюбная была атмосфера.
Поступила в Художественную академию на отделение скульптуры, потом училась на преподавателя искусства и истории искусства. Студентам академии надо пройти практику, у меня было две возможности: школа или музей. Я пошла в Художественный музей, в то время он находился на Тоомпеа, в Доме эстляндского рыцарства, KUMU еще только строили. Когда он открылся, прошла конкурс на должность куратора образовательных программ, подготавливала и вела музейные уроки на русском и эстонском.
Экскурсия и музейный урок – разные вещи. Музейный урок рассчитан на детей, к каждому возрасту – свой подход: что ты с ними смотришь, о чем говоришь. Материал воспринимается не только на слух, но и визуально, через движение, через тактильные ощущения – все это используется на музейных уроках и уже стало применяться на альтернативных экскурсиях, когда участникам разрешают что-то потрогать, с чем-то поиграть. На базе того, что они услышали, увидели, ощутили, поняли и усвоили, закрепляется пройденный материал.
Продолжение читайте на портале Stolitsa.ee.
https://www.stolitsa.ee/tallinn/chekulaeva-komu-nuzhen-russkiy-muzey-krome-ego-sotrudnikov
Фото: Николай Шарубин